Получение адреса на жилой дом – важный этап при вводе объекта в эксплуатацию. Через портал Госуслуги можно оформить заявку на присвоение адреса дистанционно, что значительно упрощает процесс. Ниже приведена пошаговая инструкция.

Содержание

Получение адреса на жилой дом – важный этап при вводе объекта в эксплуатацию. Через портал Госуслуги можно оформить заявку на присвоение адреса дистанционно, что значительно упрощает процесс. Ниже приведена пошаговая инструкция.

1. Подготовка документов

Перед подачей заявления необходимо подготовить следующие документы:

  • Паспорт заявителя (собственника земельного участка или дома);
  • Правоустанавливающие документы на земельный участок и дом (свидетельство о собственности или выписка из ЕГРН);
  • Кадастровый паспорт или технический план дома;
  • Разрешение на строительство (если дом построен недавно).

2. Авторизация на портале Госуслуги

Для подачи заявления необходимо:

  1. Зайти на сайт Госуслуги;
  2. Авторизоваться под своей учетной записью (если нет аккаунта, потребуется регистрация и подтверждение личности);
  3. Убедиться, что профиль верифицирован.

3. Поиск услуги

В каталоге услуг нужно найти раздел, связанный с присвоением адреса:

  • В строке поиска ввести: "Присвоение адреса жилому дому";
  • Выбрать соответствующую услугу, предоставляемую местной администрацией или Росреестром.

4. Заполнение заявления

После выбора услуги потребуется заполнить электронную форму, указав:

1.ФИО и контактные данные заявителя;
2.Кадастровый номер участка и дома;
3.Местоположение объекта (населенный пункт, улица, если есть);
4.Приложить сканы подготовленных документов.

5. Отправка заявления и отслеживание статуса

После заполнения формы необходимо:

  1. Проверить корректность введенных данных;
  2. Отправить заявление;
  3. Дождаться уведомления о принятии заявки в личном кабинете или по email;
  4. Следить за статусом обработки заявления.

6. Получение решения

Срок рассмотрения заявления зависит от региона, обычно он составляет от 10 до 30 дней. После принятия решения:

  • В личном кабинете появится уведомление с результатом;
  • При положительном решении адрес будет присвоен, а данные обновлены в Росреестре;
  • При отказе будет указана причина, которую можно исправить и подать заявление повторно.

Заключение

Оформление адреса на дом через Госуслуги – удобный способ сэкономить время. Главное – правильно подготовить документы и внимательно заполнить заявление. После присвоения адреса можно оформить почтовый ящик и прописаться в новом доме.

Другие статьи

Чем отличается авансовый платеж от предоплаты и прочее